Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

учебная деятельность

Методические термины

УЧЕ́БНАЯ ДЕ́ЯТЕЛЬНОСТЬ.

Деятельность, осуществляемая в процессе передачи или получения знаний и формирования речевых навыков и умений. В старшем школьном возрасте У. д. становится ведущей, но в ней намечается профессиональный уклон, позволяющий старшеклассникам осуществлять профессиональное самоопределение. В студенческие годы У. д. приобретает исследовательский характер и может быть названа учебно-познавательной деятельностью. При этом возрастает роль различных внутренних мотивов деятельности. У. д. имеет следующую структуру: потребность - задача - мотивы - операции - действия. Потребностью У. д. является стремление к усвоению знаний и умений в конкретной предметной области. При выполнении учебной задачи учащиеся овладевают способом решения целого класса однородных частных задач. В мотивах У. д. конкретизируется потребность в У. д. Выполнение операций ведет к образованию навыков, а действий - к образованию умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков.

Полезные сервисы

учебная деятельность учащихся

Методические термины

УЧЕ́БНАЯ ДЕ́ЯТЕЛЬНОСТЬ УЧА́ЩИХСЯ.

Вид деятельности, имеющий своей целью овладение языком в процессе обучения, общения учащихся друг с другом, учителем, носителями языка, а также в процессе самостоятельной работы. Эффективность У. д. у. во многом определяется различными психологическими факторами, к которым относятся: тип мышления, характерный для конкретного учащегося способ познания мира (его когнитивный стиль), использование учебных стратегий, которым учащийся отдает предпочтение в изучении языка.

В психологии выделяются визуальный, аудитивный и кинестетический, а также коммуникативный / некоммуникативный типы обучаемых. Успешность учебной деятельности во многом также зависит от педагогических и методических факторов, к которым можно отнести использование метода обучения на уроке, роль учителя в процессе занятий, его профессионализм и др. В зарубежной литературе целенаправленная учебная деятельность учащихся по овладению языком (учение) часто противопоставляется естественному овладению языком (acquisition). Однако основное различие здесь заключается в трактовке принципа сознательности: путь в овладении языком управляемый («сверху - вниз», т. е. от системы языка, по Л. С. Выготскому) или стихийный, неуправляемый («снизу - вверх», т. е. от практики, подражания речи носителей языка). В литературе рассматриваются следующие формы учебной деятельности:

a) самостоятельная работа; не предполагается непосредственное руководство со стороны учителя, управление учебной деятельностью может носить опосредованный характер через учебные материалы;

б) коллективная работа; предусматривается общение между учащимися и учащимися и преподавателем в процессе урока и во время самоподготовки, основу такой деятельности составляют сотрудничество и взаимопомощь;

в) индивидуальная работа; осуществляется, как правило, дома, в лингафонном классе, компьютерном центре. См. учение.

Полезные сервисы